Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

х.Холодный Плёс,ул.Комарова,3
+7(909)440-13-21
пн-пт с 7:30 до 18:00

МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

х.Холодный Плёс,ул.Комарова,3

Телефон

+7(909)440-13-21

Эл. почта detsck.solnishko@yandex.ru

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся

Трапеза Время Классы/группы
завтрак

8.15 – 8.45

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

второй завтрак

9.15 – 10.15

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

обед

11.50 – 13.00

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

полдник

15.35 – 16.00

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

 

МЕНЮ 2022   ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ

Список запрещенных продуктов для питания детей в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Уважаемые родители!

   В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить с собой любые продукты питания (в том числе карамель, фрукты, овощи, соки и т.д ), а также угощения на День рождения ребенка и на выпускной вечер. Питание детей осуществляется только продуктами, приготовленными на пищеблоке ДОУ, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Ознакомьтесь с этими требованиями:

Приложение № 9
к СанПиН 2.4.1.3049-13

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей:

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащих алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Формирование культуры поведения за столом во время еды

Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и  психологического комфорта дошкольников

Психологический комфорт детей во время их пребывания в детском саду во многом зависит от организации питания. Всем известно пожелание "Приятного аппетита!"   Красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка - все это создает психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только дня хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом. 

Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается веста себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается.  Не торопите его. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.

          Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы:

- нельзя разговаривать, если во рту еда;

- надо уметь слушать, не перебивая других. 

Одним из условий необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (мл. воспитатели и воспитатели ) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом о делах связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Хорошо известно, что поддерживать беседу во время еды – это мастерство, научиться которому не так уж легко. Поэтому, нужно подобрать примерную тематику бесед для каждой возрастной группы детей. Главное – беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера.

Разговор можно вести на нейтральные темы. Можно предложить поговорить, например, о продуктах питания, из которых приготовлен обед, о том, что из еды детям больше всего нравится, поделиться впечатлениями о прошедшем отрезке дня и т.д. Как правило, разговор начинает взрослый.

Зачем за столом с детьми обязательно должен сидеть взрослый? Прежде всего, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей правильно пользоваться приборами, кушать спокойно. А ещё своим примером, не навязчиво приучать детей к хорошим манерам.

Преимущества совместного приема пищи педагога и детей:

- завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья;

- между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Порядок действий по организации приема пищи:

Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи (завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Организация дежурства

Общие требования:

- дежурство носит характер поручений;

- единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника;

- обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

- назначают по 1 дежурному для каждого стола;

- поощрение и благодарность за помощь;

младший возраст:

- к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

- раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

средний возраст:

- сервировка стола под руководством взрослого;

- уборка использованных салфеток;

старший возраст:

- сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);

- размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к приему пищи?

Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи.

- на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев;

- бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо);

- хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается!);

- справа от тарелки кладут столовые приборы: ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз (когда едят суп, ведут ложку от себя). При этом вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные под краем);

- на блюдце кладут чайную ложку для компота с ягодами,

- салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке;

- все блюда разливаются согласно возрастной норме.

«Красивая сервировка стола не только способствует возбуждению аппетита, но и создает у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу». Поэтому надо не просто стремится эстетично оформить столик, но и время от времени разнообразить это оформление, чтобы детям интересно было его рассматривать. Так для каждого времени года изготовляются специальные салфетницы. 
Можно обучать детей искусству сервировки стола, используя дидактические игры, если подходить к проблеме с умом, можно решить сразу несколько педагогических задач. 
Вот пример, для того чтобы дети усвоили последовательность и порядок расстановки столовых предметов, необязательно сразу пускать в ход настоящую и даже игрушечную посуду. Можно использовать значки-символы. В ходе игры эти значки играют роль предметов-заменителей, которые, в свою очередь, стимулируют развитие детского воображения. 
Можно не спешить сообщать детям, что те или иные круги будут играть роль определенных тарелок, и превратить это в задачу: «Представим себе, что нам нужно продумать расстановку посуды на столе. Но посуды у нас еще нет. Зато есть вот такие фигуры. Как вы думаете, что может обозначать эта фигура? А эта? Почему вы так решили?» Иными словами, закрепление значения за каждым знаком надо предоставить детям. 
В обучении этикету могут сыграть свою роль карты и альбомы, в которых изображен порядок расположения посуды и приборов на столе. 
Еще более значимым будет рисование таких карт и оформление альбомов силами самих детей. Во-первых, они могут изображать план сервировки стола с помощью тех же символов, предварительно продумав их систему. Во-вторых — рисовать красивые столики, отдельные салфетки и салфетницы, чашки, блюдца и т.п. 
Чтобы дети воспринимали дежурство не как досадную нагрузку, а как увлекательное и престижное дело, нужно насытить эту деятельность игровыми моментами, снабдить ее привлекательными элементами. 
Дежурным по столам выдают яркую, нарядную форму, состоящую из цветных фартучков и колпачков.
Шапочки и колпачки висят в специальном «Уголке дежурного», оформленном под стать самим костюмам.

Однако помните:

- Пирожки, печенье, вафли необходимо ставить на середину каждого стола в общих тарелках. И учить детей брать, не выбирая, тот пирожок, или печенье, что лежит ближе к ним.

- Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная рыба, творожники, омлет, разные запеканки нужно давать детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит), необходимо учить их отделять ребром вилки по кусочкам и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Нужно учить детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира.

- раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной;

- по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Условия охраны здоровья обучающихся

Задачи медецинской службы:

проведение профилактических и санитарно-просветительских мероприятий среди воспитанников, оказание лечебно-профилактической помощи.

Основные направления работы:

  • оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом бригады скорой помощи, организация транспортировки больных и пострадавших;
  • оценка физической подготовленности детей;
  • проведение профилактических прививок;
  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями пребывания воспитанников;

Медицинский работник:

Зав.Ф.З.: Гаспарян Лала Лаврентовна, тел. 8-906-309-28-86

Понедельник с 8:30 до 12:00

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивает МБУЗ «РБ» Красносулинского района х.Холодный Плес на основании  договора между МБДОУ"Детский сад "Солнышко" и МБУЗ «РБ»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" имеет доступ к  регламентированным информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Российская федерация,346318,Ростовская область,Красносулинский район,х.Холодный Плес,ул.Комарова,3

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации
Трапеза Время Классы/группы
завтрак

8.15 – 8.45

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

второй завтрак

9.15 – 10.15

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

обед

11.50 – 13.00

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

полдник

15.35 – 16.00

ранний возраст, младший возраст, старший возраст

 

МЕНЮ 2021   ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ

Список запрещенных продуктов для питания детей в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Уважаемые родители!

   В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить с собой любые продукты питания (в том числе карамель, фрукты, овощи, соки и т.д ), а также угощения на День рождения ребенка и на выпускной вечер. Питание детей осуществляется только продуктами, приготовленными на пищеблоке ДОУ, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Ознакомьтесь с этими требованиями:

Приложение № 9
к СанПиН 2.4.1.3049-13

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей:

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащих алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Формирование культуры поведения за столом во время еды

Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и  психологического комфорта дошкольников

Психологический комфорт детей во время их пребывания в детском саду во многом зависит от организации питания. Всем известно пожелание "Приятного аппетита!"   Красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка - все это создает психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только дня хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом. 

Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается веста себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается.  Не торопите его. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.

          Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы:

- нельзя разговаривать, если во рту еда;

- надо уметь слушать, не перебивая других. 

Одним из условий необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (мл. воспитатели и воспитатели ) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом о делах связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Хорошо известно, что поддерживать беседу во время еды – это мастерство, научиться которому не так уж легко. Поэтому, нужно подобрать примерную тематику бесед для каждой возрастной группы детей. Главное – беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера.

Разговор можно вести на нейтральные темы. Можно предложить поговорить, например, о продуктах питания, из которых приготовлен обед, о том, что из еды детям больше всего нравится, поделиться впечатлениями о прошедшем отрезке дня и т.д. Как правило, разговор начинает взрослый.

Зачем за столом с детьми обязательно должен сидеть взрослый? Прежде всего, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей правильно пользоваться приборами, кушать спокойно. А ещё своим примером, не навязчиво приучать детей к хорошим манерам.

Преимущества совместного приема пищи педагога и детей:

- завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья;

- между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Порядок действий по организации приема пищи:

Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи (завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Организация дежурства

Общие требования:

- дежурство носит характер поручений;

- единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника;

- обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

- назначают по 1 дежурному для каждого стола;

- поощрение и благодарность за помощь;

младший возраст:

- к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

- раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

средний возраст:

- сервировка стола под руководством взрослого;

- уборка использованных салфеток;

старший возраст:

- сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);

- размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к приему пищи?

Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи.

- на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев;

- бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо);

- хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается!);

- справа от тарелки кладут столовые приборы: ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз (когда едят суп, ведут ложку от себя). При этом вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные под краем);

- на блюдце кладут чайную ложку для компота с ягодами,

- салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке;

- все блюда разливаются согласно возрастной норме.

«Красивая сервировка стола не только способствует возбуждению аппетита, но и создает у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу». Поэтому надо не просто стремится эстетично оформить столик, но и время от времени разнообразить это оформление, чтобы детям интересно было его рассматривать. Так для каждого времени года изготовляются специальные салфетницы. 
Можно обучать детей искусству сервировки стола, используя дидактические игры, если подходить к проблеме с умом, можно решить сразу несколько педагогических задач. 
Вот пример, для того чтобы дети усвоили последовательность и порядок расстановки столовых предметов, необязательно сразу пускать в ход настоящую и даже игрушечную посуду. Можно использовать значки-символы. В ходе игры эти значки играют роль предметов-заменителей, которые, в свою очередь, стимулируют развитие детского воображения. 
Можно не спешить сообщать детям, что те или иные круги будут играть роль определенных тарелок, и превратить это в задачу: «Представим себе, что нам нужно продумать расстановку посуды на столе. Но посуды у нас еще нет. Зато есть вот такие фигуры. Как вы думаете, что может обозначать эта фигура? А эта? Почему вы так решили?» Иными словами, закрепление значения за каждым знаком надо предоставить детям. 
В обучении этикету могут сыграть свою роль карты и альбомы, в которых изображен порядок расположения посуды и приборов на столе. 
Еще более значимым будет рисование таких карт и оформление альбомов силами самих детей. Во-первых, они могут изображать план сервировки стола с помощью тех же символов, предварительно продумав их систему. Во-вторых — рисовать красивые столики, отдельные салфетки и салфетницы, чашки, блюдца и т.п. 
Чтобы дети воспринимали дежурство не как досадную нагрузку, а как увлекательное и престижное дело, нужно насытить эту деятельность игровыми моментами, снабдить ее привлекательными элементами. 
Дежурным по столам выдают яркую, нарядную форму, состоящую из цветных фартучков и колпачков.
Шапочки и колпачки висят в специальном «Уголке дежурного», оформленном под стать самим костюмам.

Однако помните:

- Пирожки, печенье, вафли необходимо ставить на середину каждого стола в общих тарелках. И учить детей брать, не выбирая, тот пирожок, или печенье, что лежит ближе к ним.

- Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная рыба, творожники, омлет, разные запеканки нужно давать детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит), необходимо учить их отделять ребром вилки по кусочкам и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Нужно учить детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира.

- раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной;

- по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Задачи медецинской службы:

проведение профилактических и санитарно-просветительских мероприятий среди воспитанников, оказание лечебно-профилактической помощи.

Основные направления работы:

  • оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом бригады скорой помощи, организация транспортировки больных и пострадавших;
  • оценка физической подготовленности детей;
  • проведение профилактических прививок;
  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями пребывания воспитанников;

Медицинский работник:

Зав.Ф.З.: Гаспарян Лала Лаврентовна, тел. 8-906-309-28-86

Понедельник с 8:30 до 12:00

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивает МБУЗ «РБ» Красносулинского района х.Холодный Плес на основании  договора между МБДОУ"Детский сад "Солнышко" и МБУЗ «РБ»

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Индивидуальный предприниматель Белицкая Елена Константиновна

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Индивидуальный предприниматель Белицкая Елена Константиновна

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации